О законах на понятном языке

Из законов Украины мы выбрали то, что относится к размещению наружной рекламы и пересказали своими словами. Читайте, используйте и, конечно же, говорите об этом всем вашим коллегам.

О штрафах

Мало кто знает, что за нарушения закона штрафуют всех участников рекламной кампании без исключения. Заказчика — за то, что заказал. Дизайнера и печатников — за то, что сделали, отпечатали и промолчали. Агентство — за то, что организовало распространение рекламы, а собственника рекламоносителей — за распространение этой рекламы. Все выплачивают штраф в размере пятикратной стоимости предоставленных ими услуг (Статья 27 закона «О рекламе»).

О товарах

Если ваш товар подлежит обязательной сертификации или его нельзя производить и продавать без разрешения или лицензии, то копии этих документов нужно передать в рекламное агентство еще до начала рекламной кампании. Если агентство отказывается размещать рекламу без наличия документов, злиться можно только на себя. Нет документов — нет рекламы. И неважно, что нет времени их собирать и начальник будет в шоке, когда об этом услышит. Всем нужно дать прочитать Статью 8 часть 2 закона о рекламе. Агентство не имеет права размещать рекламу без документов.

Об изображении человека

Если на плакате есть фотография человека, то понадобится его письменное согласие. Без разрешения использовать такие изображения нельзя (Статья 8, часть 1, абзац восьмой). Если дизайнер взял изображения из фотобанка, нужен документ, подтверждающий, что он может пользоваться этим ресурсом. Таким документом может быть квитанция об оплате материалов фотобанка.

О национальной символике

Использовать или имитировать изображения государственных символов (гербов или флагов) любых государств и международных организаций, названия органов государственной власти Украины и органов местного самоуправления в наружной рекламе нельзя (Статья 8, часть 1, абзац шестой). Каждое государство имеет свой имидж, а брать чужое не хорошо.

О скидках и распродажах

Обязательно указывайте где проходит, дату начала и окончания распродажи или акции и соотношение размера скидки к предыдущей цене (Статья 8 часть 5).

О концертах, конкурсах и фестивалях

Каждый человек, посмотревший на рекламный плакат, должен понять, что будет на концерте — фонограмма или живой звук. Эта надпись должна занимать не менее 5% от площади рекламы (Статья 8, часть 1, абзац 10).

О превосходных степенях сравнения (Например: найкращi, найнижчi, найбільший)

«Найкращi», «найнижчi» и т. п. — такие надписи, автоматически создают превосходство над другими участниками рынка. Если были проведены исследования, в результате которых выяснилось, что ваш продукт «найкращiй» и цена на него «найнижча», нужно делать сноску, на основании каких исследований, кем проведены, и на какой период актуальна данная информация. Если исследований, конкурсов, и, в общем, никаких подтверждений нет, такая реклама является недобросовестной и вводит в заблуждение (Раздел 1, общие положения). Это запрещено (Статья 10) и за этим следит Антимонопольный комитет.

Наше агентство не берется размещать сюжеты несоответствующие украинскому законодательству.

©2010–2017. Агентство наружной рекламы «Реал Простор».
Электронная почта: ab@realprostor.com.ua
Создание сайта — студия «Март»

Наших клиентов не штрафуют за несоблюдение закона «О рекламе».



Звоните, пишите:

Алексею Безнощенко

Мобильный телефон: (067) 562-34-33
Электронная почта: ab@realprostor.com.ua

или

Александру Харланову

Мобильный телефон: (067) 567-79-31
Электронная почта: akh@realprostor.com.ua

Бердянск
Днепропетровск
Житомир
Запорожье
Ивано-Франковск
Ильичевск
Киев
Кировоград
Краматорск
Кременчуг
Кривой Рог
Луцк
Львов
Мариуполь
Мелитополь
Мукачево
Никополь
Новомосковск
Одесса
Павлоград
Полтава
Ровно
Сумы
Тернополь
Ужгород
Харьков
Херсон
Хмельницкий
Черкассы
Чернигов
Черновцы